Горные домики и приморские домики являются частью скандинавской мечты. Европейцы вправе завидовать своим скандинавским жителям, которые могут собираться с семьей и друзьями в простом доме для походов, катания на лыжах, грибов или просто отдыха перед великолепным пейзажем.
Проблемы собственности
Около половины всех норвежцев имеют доступ к какой-то даче. Первый бум владения хижинами произошел в 1960-х годах, когда бесстрашные норвежцы отправились в горы, чтобы немного укрыться. Еще один бум в 2000-х годах привел к появлению на рынке во многих высокогорных районах все более изощренных летних домиков. В это время года многие норвежцы уже закрыли свои летние домики и вернулись к работе, возможно, уже с нетерпением ожидая осенних полугодовых каникул в конце сентября. Основным принципом норвежского наследственного права является «разделенное наследство». Это означает, что, как минимум, две трети товаров пары должны быть поделены поровну между их детьми. Когда дело доходит до семейного дома, наследники, которые уже являются домовладельцами, чаще всего продают дом и делят выручку, но это не обязательно относится к хижине. Домики гораздо чаще остаются в семье и распределяются по-разному. Один из способов, которым можно разделить дома, — это разделить собственность поровну между братьями и сестрами. Это кажется простым в принципе, но если это происходит в течение двух или трех поколений, может быть так много владельцев, что становится невозможным управлять. Популярный вариант — передать право собственности на дом одному ребенку (или наследнику) и предоставить права пользователя другим. Однако все может стать еще сложнее. До тех пор, пока норвежское правительство недавно не отменило налог на наследство, многие пары договаривались заранее продавать свои дома своим потомкам, сохраняя при этом права пользования до четырех недель в году.
Совместное использование хижины собирает семью
В Норвегии много «смешанных» семей из-за исключительно высокого уровня разводов и повторных браков. Тем не менее, это не обязательно усложняет ситуацию, поскольку наследование может быть передано прямым наследникам, а не приемным детям. Вступая в брак, пары могут сохранять собственность в личную собственность, необязательно приводя все в совместную собственность со своим новым супругом. В наши дни у многих семей есть дома, и их может быть несколько. У каждого ребенка может быть свой ребенок, и любая значительная разница в стоимости может быть компенсирована наличными. Однако по умолчанию это также может усилить разницу между «законными» братьями и сестрами (включая родных и приемных братьев и сестер) и пасынками. Совместное использование хижины не только собирает семью в праздничные дни, но также может определять отношения между членами семьи. Вполне вероятно, что норвежские семьи будут продолжать создавать равенство — по крайней мере, в семье — путем обмена в домах.