Для прогрессивных людей во всем мире стала обычной романтизация социалистических скандинавских стран. Такие страны, как Норвегия, Финляндия и Швеция, для многих являются не только примером богатства и благополучия, но и оплотом социального прогресса и терпимости. В частности, Норвегия неизменно лидирует в мире по качеству жизни и счастью, и страна с сочувствием реагирует на кризис сирийских беженцев, в отличие от многочисленных критиков в Европе. Но так ли хороша жизнь в Норвегии? Является ли жизнь в Норвегии такой же счастливой, какой она представляется нам?
Агрессивные ограничения на иммиграцию
Хотя свобода, терпимость и счастье действительно являются важными ценностями, вы можете рассчитывать на них, только если вы норвежец. После массовой стрельбы Андерса Брейвика в 2011 году, которую он провел во имя отказа от «мусульманской колонизации» Европы, появилась Норвегия, решившая бросить вызов ксенофобии. В 2015 году, в разгар европейского кризиса с беженцами, страна с населением 5,2 миллиона человек насчитывала около 31 000 дел о предоставлении убежища национальным рекордом. И в отличие от большинства европейских стран, Норвегия оказывает полную социальную поддержку и защиту всем просителям, пока они ожидают решения. Тем не менее, крайне правая Партия прогресса Норвегии, к которой Брейвик принадлежал в молодости и которая имеет 29 мест в парламенте, боролась за то, чтобы отбросить миграцию и выгоды. С 2015 года министр интеграции Сильви Листхауг преследует агрессивные ограничения на иммиграцию, особенно для мусульман. В результате страна депортировала рекордное количество мигрантов в 2016 году, включая несовершеннолетних в возрасте от 16 до 18 лет, согласно новым ограничениям.
История исключения
Этот пугающий страх является проявлением норвежской жизни. Совсем недавно, в 1977 году, норвежское правительство насильственно стерилизовало членов своего меньшинства рома. Такая политика также перекликается с отношением Норвегии к коренному населению, которое я изучаю. Действительно, в постколониальных обществах кажется забытым, что история Норвегии омрачена зверствами против коренных саамов. До второй половины 20-го века норвежское правительство насильственно захватывало саамские земли в средней и северной Норвегии и стремилось уничтожить саамскую культуру. Политика норвежской политики, известной как «форсоркинг», означала, что саамских детей отправляли в норвежские школы-интернаты, где их избивали за то, что они говорили на своем родном языке. Саамам также было отказано в праве на покупку недвижимости, если они не говорят по-норвежски. Сегодня саамский народ по-прежнему подавлен норвежской политикой и подвергается в десять раз большей дискриминации, чем этнические норвежцы. Многие саамы живут по всей стране, и хотя их право на образование в саами и на использование их языка в общественных целях в настоящее время признано, эти права реализуются только в небольших муниципалитетах на севере сельских районов, которые были определены как саамские территории.