Осло с крутящимся скандинавским светом, темными и таинственными фьордами и захватывающими дух пейзажами готовит к экспрессионистской картине Мунка. В столице Норвегии самый уважаемый художник страны жил, любил, рисовал и постоянно сражался со своими внутренними демонами. Удачи в этом туре, сфокусированном на Мунке, который перенесет вас от его первого крика в его последнюю студию.
Крик Осло
Поднимитесь на смотровую площадку на холме Экеберг, к юго-востоку от центра Осло, и перед вами живописно простирается целый город: от архитектурно-инновационного оперного театра до чернильного фьорда и островов за его пределами. В мрачный зимний день дрожь, кажется, пробежала по позвоночнику Осло, истощая цветную сцену. В середине лета свет заставляет город сиять во всей своей недолгой славе. В любое время года Осло — настоящая скандинавская красавица, легко перемещающаяся из города в природу. Это хорошо видно здесь, где местные жители восхищаются широкими видами, прогуливаясь по тропам, извилистым сосновым, еловым и ясеневым лесом, иногда останавливаясь, чтобы обдумать обнаженную Дали и Родена или изменяющее цвет Skyspace Джеймса Туррелла в парке скульптур. Пятно Мунка отмечает обзор, который вдохновил Крик. Вспоминая прогулку с двумя друзьями в 1892 году, художник подытожил этот момент так: «Солнце садилось. Внезапно небо стало кроваво-красным. Я сделал паузу, чувствуя себя истощенным, и оперся на забор. Над сине-черным фьордом и городом была кровь и языки огня. Мои друзья шли дальше, и я стоял там, дрожа от беспокойства, и я чувствовал бесконечный крик, проходящий сквозь природу». С тех пор горизонт несколько изменился, но вы все еще можете испытать «момент Мунка» с точки зрения, которая подпитывала самую известную работу художника.
Ворота Карла Йохана
Однако работа Мунка не ограничивается стенами галереи. Вернитесь в центр Осло, и вы сможете почувствовать человека и его работу, прогуливаясь по воротам Карла Йохана, величественной городской магистрали середины 19-го века, соединяющей центральный вокзал Осло с Королевским дворцом. Это было одним из преследований Мунка, когда он вступил в общество, и он увековечил его в Вечере на улице Карла Йохана (1892), где изображены спектральные, носящие шляпу фигуры, напоказ марширующие в смертельном марше транса. Мунк порезал себе зубы, когда был молодым художником на этой улице, арендовал свою первую студию и организовал здесь свои первые выставки. В Гранд-отеле под номером 31 вы найдете Гранд-кафе, которое открыло свои двери в 1874 году и быстро стало любимым местом встреч художников и богемы в конце 1800-х годов. Известно, что Мунк однажды предложил картину «Больная» в обмен на 100 стейков. Кафе было вторым домом для норвежского поэта и драматурга Хенрика Ибсена, который каждый день приходил сюда на ланч — бутерброд, пиво и шнапс — и встречался со знакомым Мунка. Художник запечатлел этот момент в своей картине писателя за своим обычным столиком у Генрика Ибсена в Большом кафе (1898).