Норвежский музей, посвященный истории и современности железной дороги, находится неподалеку от городка Хамару у самого озера Мьёса. Он относится к собственности администрации Национальной железной дороги Норвегии. Этот музей считается одним из самых старинных на всей территории страны. Его создали в 1896 году. Он представляет собой открытую площадь, на которой находятся самые разнообразные постройки, относящиеся к железной дороге. Прямо здесь под открытым небом расположились огромные локомотивы, а также вагоны, которые когда-то многие годы назад присоединялись к первым норвежским поездам.
В музее также находится большая коллекция различной литературы, посвященная железнодорожникам, фотографий и картин с изображениями поездов, иллюстрированных книг, различных чертежей технического характера и собрание множества памятных сувениров и вещей.
Музейный комплекс может принимать посетителей только в теплое время года: с июня по сентябрь. В это время здесь показывают видеофильмы и мультики, работают специальные компьютерные тренажеры. Можно зайти также в кабинку начальника поезда и заняться передачей шифровки с помощью азбуки Морзе или, к примеру, попробовать себя в роли диспетчера, начав управлять движением всех поездов. С 1962 года каждое лето здесь есть такая услуга, как путешествие на паровозе по дороге с узкой колеей.
Любой желающий из числа посетителей может совершить очень познавательную и интересную экскурсию по музею железной дороги, а также совместить ее с незабываемым отдыхом на берегу озера Мьёса, в котором вода необычайно теплая и приятная. Что касается современной норвежской ж/д, то в стране на сегодняшний день существует пять основных магистралей. Причем пользоваться ее услугами в Норвегии достаточно дорого. Почему? Потому что цена на билет Осло – Тронхейм равна восьмидесяти пяти долларам. Ситуацию спасает то, что руководство регулярно проводит различного рода акции и объявляет о скидках. Путешественники должны помнить, что на некоторые рейсы билеты дороже, чем на аналогичные авиарейсы.
Музей железной дороги
16 ноября, 2012 admin